«Три подружки» Овик Зограбян Местонахождение в настоящий момент неизвестно.
Да и название на самом деле условное. Может быть, у этой картины действительно было название (Овик вообще-то пишет их на обратной стороне своих полотен), но так как это обычная уличная фотография, мне как-то не пришло тогда в голову узнать её название, потому что в 2012-ом году ещё и этого сайта-то не было. Да, эта фотография сделана в 2012-ом году, в славном городе Одесса. Это был художественный развал около Спасо-Преображенского кафедрального собора. Так как этот собор недавно обстреляли, не знаю, что там сейчас с картинным развалом. А в 2012-ом году это было спокойное место, где можно было купить самые разные картины, в том числе и интересного одесского художника армянского происхождения Овика Зограбяна (у него, кстати, есть страница на фейсбуке — если кому интересно и у кого есть туда доступ). Мы с подружкой, с которой тогда гуляли по Одессе, прикупили тогда себе по картине в коллекцию (и одна до сих пор висит у меня дома, радуя изображением одесской улочки в старом квартале с видом на море — может быть, когда-нибудь и её здесь покажу). Овик Зограбян рисует не кистью, а мастихином, это его особенность. И вот эта небрежность, с какой, казалось бы, автор нам тут изображает трёх девчонок за столиком, больше всего и привлекает в изображении, поскольку нам предлагается образ, а не законченный вывод. Эта сценка явно происходит в какой-то кафешке. Возможно, даже в уличной кафешке, каких в Одессе полно. Подружки заказали для себя весёлые коктейли, причём, судя по румянцу центральной, возможно, это уже не первые коктейли, но одна решила не усугублять ситуацию. Идёт обычный увлечённый разговор, причём, даже не будем пытаться гадать, о чём девчонки спорят. Тут явно наметилось разногласие во мнении. Одна что-то сказала, вторая ей не поверила, а третья (которая пытается держаться трезвенницей) не понимает, как вторая не могла не поверить первой. Вот вам и нарочитая небрежность. Изображение нечёткое, но образы более чем чёткие. Расположение цветовых пятен сюжетных фигур выгодно выделяется на беспредметном фоне. Здесь огромное пространство для фантазии, художник уважительно отнёсся к зрителю, предоставив его мыслям пространство для манёвра. Мы даже время действия точно не понимаем, какой сейчас сезон? А какой час? Впрочем, так ли это важно для извечных разговоров весёлых девчонок в кафе? Главное, что эта картина демонстрирует дружбу. Три подружки собрались приятно провести время — подискутировать на интересные и волнующие темы. О чём они говорят, о квантовой физике? о романтических проблемах? какую кофточку надеть на вечеринку на следующей неделе? о неблагополучной внешнеполитической ситуации? или за кого проголосовать на следующих выборах? Это может быть что угодно. Важно, что они вместе и могут поспорить, всё равно оставаясь весёлыми подружками, которые всё равно будут смотреть в глаза друг другу при любом разговоре, ибо между друзьями всегда есть настоящее доверие. Казалось бы, что тут ещё можно сказать?..
Взгляд мистика Непритязательный взгляд видит на этой картине три равнозначных персонажа, которым предстоит сделать некий выбор. Две согласны, а третья сомневается. Что говорит о том, что они затеяли какое-то совместное мероприятие. Например, хотят отправиться в путешествие или ещё что-нибудь подобное. И обязательно нужно принять решение таким образом, чтобы оно устроило всех трёх. То есть, картина изображает нелёгкий поиск компромисса. Потому что дружба — это самое главное. И ничто не должно угрожать этой дружбе. По идее... На самом деле здесь очень хрупкая ситуация. Честно говоря, до этого я эту картинку так внимательно не рассматривала. А теперь, приглядевшись, отчётливо вижу: что эти девочки в шаге от ссоры. Тем более что и лица у них уже раскрасневшиеся, да и выпили они явно больше, чем следует. Вот тебе и мастихин, казалось бы... Взгляд глаз, положения голов, напряжённость фигур... Одна девочка упрямым взглядом уставилась на ту, что сидит напротив неё, вторая не очень-то этим довольна, а третья то ли любопытства ради, толи что-то ещё, пока не вмешивается и молчит, ожидая, как поступит себя та, что сомневается. Впрочем, в спокойствии девочки без бокала кроется главный ключ этой картины — да, девчонки, кажется, немного поспорили, но всё это пройдёт, потому что они все слишком хорошо знают друг друга, поэтому они знают, как сохранить такую хрупкую и одновременно такую крепкую женскую дружбу, которая пусть полна противоречий, но это не значит, что она невозможна. Ещё как возможна. Ведь друг — это человек, в присутствии которого ты можешь думать вслух. Друг может подвергнуть сомнениям твои мысли. Но отвергать тебя за это не станет. Таким образом, мы видим главный посыл этой картины: ради сохранения хрупкого равновесия в женском коллективе свои мысли лучше излагать не прямо, а иносказательно, донося свою мысль в косвенном формате. То есть, не рубить правду-матку с плеча, а действовать «на мягких лапах». И тогда женская дружба точно будет крепче.
Вместо заключения Вселенная говорит с нами порой самым неожиданным языком случайных аллегорий, попавшихся в самом случайном месте. Некоторые люди скептически относятся к картинным развалам, считая, что там продаётся всякая «лубочная фигня» и серьёзных произведений там не купить (серьёзных в смысле профессионализма, а не сюжетов). Овик Зограбян вообще-то знаменитый художник, хотя современные художники плохо знакомы массовому зрителю — не те нынче времена. Хотя честно скажу, что именно его картины привлекли тогда наше внимание к тому развалу, они действительно заметно выделялись среди остальных даже при взгляде через улицу. В результате мы там час, наверное, ходили вокруг да около, размышляя, брать или не брать? И сколько брать?)) На самом деле настоящее Искусство гораздо ближе простому человеку, чем кажется. Именно поэтому я люблю художественные развалы — на них часто видишь настоящие произведения искусства, место которым в музее. Современные художники ничуть не хуже художников прошлого, а иногда даже и наоборот. К тому же, когда художник рисует в своей собственной манере по-настоящему интересные, яркие, запоминающиеся картины, которые обращаются к самому подсознанию зрителя, вызывая исключительно приятные воспоминания — это на самом деле талант, который мало кому дан. Овик Зограбян, безусловно, обладает таким талантом — мне тогда на развале все его картины понравились. Потом пошла смотреть его работы в интернете, и хочу отметить, что вообще не знаю у этого автора ничего, что бы мне не понравилось (из того, что видела). Я очень рада, что у меня в коллекции есть его картина. Кстати, на фото выше также можно увидеть автограф Овика на заднике другой картины. И рядом ещё кусочек другого полотна, демонстрирующего, как интересно он передаёт мастихином атмосферу города (даже по этому кусочку это понятно). Короче, рисует Овик Зограбян, просто потрясающе. Поэтому можно не читать всё написанное выше, а просто полюбоваться картинкой. 08.12.2023
|
Посмотреть другие разборы картин
•
Светопись • Мэтры • Мыслеблудие • ПРОКИНО • Аниме • AMV • Архив X-files
Литерография • Мандалы • Промптзона • Демиург
•
2016-2023 © Таэма Дрейден, НеРеалии