«Передай привет моей вдове!» Жил-был некий дантист по фамилии Озирански, а по имени Николас (в миру Мэтью Перри). И была у него жена Софи, препротивнейшая такая тётка (в миру Розанна Аркетт). Жили они вроде нормально, однако не всё было ладно в их отношениях, потому что не спроста эта тётка решила порешить своего муженька, да и тот от неё чего-то тоже не был в восторге. В общем, Софи не просто мечты лелеяла, а пыталась решить проблему кардинальным способом: предприняла попытку подговорить на это дело своего незадачливого любовничка (не очень известный актёр, но прикольный). И вроде бы история в чём-то даже банальна, если бы не Случай, который поселил в соседнем с домом дантиста одного широко известного в определённых кругах человека: Джимми Тодески по прозвищу «Тюльпан» (в миру некий Брюс Уиллис). Ну, поселился себе этот товарищ в тихом домике — вроде как «схоронился» от посторонних глаз, но нет же, у дантиста помощница оказалась очень образованной девушкой по имени Джил (в миру Аманда Пит). И тут-то выясняется, что прозвище товарищ Тодески не просто так получил: оказывается, он профессиональный «убивец». И за этим убивцем целая толпа бандитов охотится во главе с Яни Гоголаки (в миру весьма безобидный Кевин Поллак). При этом у Джимми ещё и жена, оказывается, есть, красавица с кукольным именем Синтия (в миру Наташа Хэнстридж). В общем, вот такой круг лиц, в центре которой наш несчастный дантист, который сам по себе в общем-то весь такой добряк и пацифист, существо кроткое и безобидное, всеми фибрами души за мир во всём мире, а вокруг него вон какая хрень завертелась. Весёлая, но с трупами (без трупов сюжет у авторов чего-то не получился). И оно не удивительно, потому что раз речь о бандитах, значит, о деньгах. Причём, о больших деньгах — их тут целых десять миллионов. Разумеется, долларов. И, разумеется, за такие деньги и убить могут — как минимум попытаются. А главный герой не денег хочет — он хочет выжить. И при этом очень не любит насилие... В общем, на этом противоречии этот криминальный фильм и сделали комедией. Фильм комичен до абсурда. В первый раз я его начинала смотреть без особой охоты (и, казалось бы, можно было и вовсе не начинать), но потом, более-менее познакомившись с действующими лицами, как-то в историю втянулась. Фильм был с лёгкостью досмотрен до конца. И даже более того, просмотров в итоге вышло несколько (и с рекламой, и без), ибо даже когда заранее знаешь чем кончится, всё равно фильм как-то сам собой досматривается до конца. Потому что интересно. Действительно интересно и смешно. Например, забавно наблюдать, как придурок Озирански пытается противостоять оголтелой мафии, при этом не испытывая хоть какого-то малейшего желания участвовать в этом. Джимми (который Брюс) хоть и традиционен в своей лукавой ухмылочке, знакомой нам по множеству его ранних фильмов, но в этой роли изящен и по-настоящему привлекателен (как персонаж, в этой роли он выглядит очень гармонично). Что касается дам, то они здесь преимущественно на декоративных ролях. Не всегда удачных, к слову сказать. Что касается антуража, то в фильме очень много трупов (вот такая чёрная комедия). И при этом — неожиданно романтичный конец. Сложно сказать, есть здесь положительные герои или нет, но в конце концов меньшее зло побеждает, баксы рассовываются по нужным карманам, а кто не согласен с финальной партией, пожалте, вот вам «9 ярдов» (ибо эта цифра связана непосредственно с ритуальными услугами). Фильм относится к категории тех, которые вроде бы нарочно смотреть не станешь, но если уж начал — обязательно досмотришь до конца. Мне кажется, что это отличительный признак всё-таки хорошего кино, хотя что касается рекомендаций к просмотру, то здесь как нельзя подходит фраза «можно посмотреть».
2004 г., в редакции 2017 г. Впервые опубликовано на kinokritik.narod.ru
|
Мэтры • Светопись • Мыслеблудие • Аниме • AMV • Архив X-files
Литерография • Худразбор • Мандалы • Промптзона • Демиург
•
2016-2023 © Таэма Дрейден, НеРеалии