Многие из тех, кто видели ставший уже в некотором роде знаменитым фильм «Карты, деньги, два ствола», заявляют, что этот фильм является как бы продолжением традиции комедийных боевиков, отснятых Гаем Риччи. Скорее всего это так и есть, потому что опять это история про бравых парней, которые не размениваются по мелочам. Фильм радует с самого начала, потому что начинается он стремительной серией зарисовок о главных действующих лицах. Авторы дают нам возможность удовлетворить некоторые запросы зрителей касательно личности самих героев, поэтому то, что в других кинопроизведениях либо затягивается на полфильма, либо вообще игнорируется, здесь освещается бегло и игриво, в стиле картинок из комикса. Поневоле уже начинаешь заинтересовываться, а чего всей этой толпе мужиков здесь понадобилось? А понадобился им огромный брюлик на 86 карат. Из-за него-то вся эта капуста и разворачивается — потихоньку, по одному листику, но в результате мы имеем не голую кочерыжку, а весьма интересный финт. В общем, тем, кто не понял аллегории, скажу, что конец вам понравится. Как понравился он, например, мне. Так как это боевик, то жестокости здесь, грубо говоря, навалом. Штабелями просто этой жестокости по всем углам — и тут же в мозгах, поднаторенных на западных боевых кинолентах, мне лично вспоминается «Ганнибал» (из-за свиней, подробности объяснять не буду, и так всё понятно) и «Бойцовский клуб» (из-за Бреда Питта). Здесь Питт играет некоего парня по имени Микки «Один удар» — собственно, в этом традиция Бойцовского клуба и продолжается: надо чтобы сначала тебя отдубасили до самого нельзя, а потом ты одним хуком или чем-то там справа наносишь ответный удар — и все, противник в нокауте. Глубоком и, возможно, пожизненном. Как раз и свиньи тут приходятся кстати... Помимо вышеуказанных еще при просмотре вспоминается фильм «Бешенные псы» знаменитого на весь мир Тарантино — из-за того, что слишком уж много и крови, и денег, и трупов. Хотя все-таки этот боевичок заявлен как комедийный. И не зря он так заявлен, скажу я вам. Потому что посмеялась я в некоторых местах откровенно. Правда, в каких — сейчас уже не помню. На самом деле я уже мало что помню из этого фильма (тут впору посмеяться). И по прошествии определённого времени эта история в общем-то полностью выветривается из головы. Но не могу сказать, что это признак отрицательный. Не всякий фильм должен задерживаться в голове, иногда полезно просто посидеть перед телеком с бутылочкой пива или чашечкой чая (смотря кто что предпочитает), погрызть чипсики или печеньки и просто приятно провести время, чтобы перезагрузив мозги, потом встать с диванки (креселка, стульчика и далее по списку) и пойти с новыми силами решать свои обычные рутинные проблемы, которых в нашей жизни всегда больше, чем нам бы хотелось бы. И если нужна эмоциональная разрядка, то этот фильм как раз для таких целей очень подходит. Фильм, несомненно, интересный. Отснят весело, с задором. Гай Риччи явно снимал его для себя и для своих друзей. И еще для тех, кто пойдет в кино и бескорыстно выложит за просмотр некоторую сумму денежек. Если вы любите активное и при этом эффектное кино, то, как говорится, рекомендую. Не любите и вам нужно что-нибудь попроще — ну, в мире много всякого... гм... наснимали. Тем не менее, по прошествии некоторого времени могу сказать, что это далеко не самый плохой фильм из всех, какие я когда-либо видела.
22 февраля 2002 г., в редакции 2016 Впервые опубликовано на kinokritik.narod.ru
|
Мэтры • Светопись • Мыслеблудие • Аниме • AMV • Архив X-files
Литерография • Худразбор • Мандалы • Промптзона • Демиург
•
2016-2023 © Таэма Дрейден, НеРеалии