Дэвид Дуковни:

«Счастье, когда тебя любит жена»

«7 дней», 2-8 ноября, № 44, 1998 год. Стр. 8-11

 

 

 

Бешеная популярность обрушилась на актера Дэвида Дуковни после выхода телесериала "Секретные материалы". Захватывающие приключения агента ФБР Фокса Малдера — пламенного борца с нечистой силой пять лет не сходят с телеэкранов Америки, а теперь и российские поклонники еженедельно следят за развитием событий сериала. Кроме того, киностудия "XX век Фоке" выпустила кинофильм "Секретные материалы". Естественно, обойтись без Дэвида Дуковни, которого поклонники окликают на улице не иначе как по фамилии Малдер, продюсеры триллера-блокбастера не смогли.

В чем для вас отличие работы в фильме и сериале?

— В фильме сюжетные ходы выстроены в захватывающую историю, чего мы не успевали делать, снимая сериал в сжатые сроки. С другой стороны, оказалось, что у актера больше возможностей развернуть свой талант. создать интересный портрет персонажа в сериале. В фильме же ставка делается не на актерскую работу, а на спецэффекты.

Ваше имя накрепко связывают с героем "Секретных материалов, поэтому напрашивается вопрос: не боитесь остаться актерам одной роли?

— Верю, что талант, если он есть, пробьет себе дорогу. Ну а уж если такого не случится... Что ж, на нет и суда нет.

Слышал, до женитьбы вы встречались с Уайноной Райдер. Что думаете о ней?

— Она — прирожденная актриса. Вокруг много хороших артистов, но только избранные родились для этой высокой миссии. Не представляю, чем бы Уайнона могла еще заниматься в жизни. Актерская профессия — ее истинное призвание.

С популярной актрисой, дважды номинировавшейся на "Оскар", у Дуковни был очень короткий, но бурный роман. Правда, финал "лав стори" не отличался оригинальностью: Дэвид, известный своей любвеобильностью, быстро нашел звезде замену. В этом году Райдер стала украшением жюри Каннского международного кинофестиваля. А в свое время актриса украсила своим присутствием фильм председателя жюри Мартина Скорсеэе "Эра невинности".

Вы как-то сравнили популярность с духами. Почему?

— Любой самый изысканный аромат попадает лишь на кожу человека. Так и популярность, она не меняет нашей внутренней сущности, не делает нас лучше, чище. Кроме того, популярность — так же, как духи, — недолговечна, ее аромат быстро выветривается.

А еще вы говорили, что слава как католик...

— Потому что, находясь в лучах славы, нельзя совершать дурных поступков иначе обязательно за это поплатишься.

Вы как-то сетовали, что люди любят вас исключительно потому, что вы телезвезда.

— К счастью, я сейчас женат, и жена любит меня отнюдь не за то, что я телезвезда.

Сколько времени вы женаты?

— Год с небольшим.

Брак вам еще не надоел?

— Он ко многому обязывает, заставляет задумываться о том, какой ты. Ты больше не прячешься в пещере и не залечиваешь там в одиночку свои раны, не имеешь права глушить боль наркотиками или другими женщинами. Ты обязан всем откровенно делиться с любимым человеком, искать и находить в нем утешение.

С актрисой Tea Леони, сыгравшей небольшую роль в сериале "Санта-Барбара", Дуковни познакомился на вечеринке у друзей. В кампании красотка блистала интеллектом и остроумием. Весь вечер пара развлекала друг друга забавными историями и в результате дошутилась до того, что провела остаток ночи в ближайшем отеле. К утру выяснилось, что две юные фанатки Дуковни, заметившие его в вестибюле в обнимку с прелестной дамой, с горя вскрыли себе вены в номере этажом ниже. Но даже столь зловещее предзнаменование не омрачило счастья влюбленных. Не прошло и трех месяцев, как они поженились. Дуковни стал третьим мужем Леони, она его первой законной супругой. Ища объяснения столь скоропалительному браку убежденного холостяка, репортеры раскопали пикантную подробность: оба молодожена до свадьбы увлекались тантрическим сексом и посещали занятия, где их обучили любить друг друга по нескольку часов без перерыва. После свадьбы Дуковни потребовал у продюсеров "Секретных материалов" перенести съемки из Ванкувера в Лос-Анджелес, чтобы иметь возможность , каждую ночь проводить дома с женой...

Вы настолько близки с Tea?

— Да, но наша связь — нечто особенное. Мало влюбиться, надо еще сберечь любовь. На пути любящих людей столько препятствий. что легко расшибить себе голову, погубить чувства. Кроме того, мы вращаемся на своих орбитах, как планеты, мы подвержены приливам и отливам, как океан.

Говоря о Tea, вы обычно употребляете только превосходные эпитеты умная, верная, добрая, нежная, порядочная. Как думаете, в вашем лексиконе когда-нибудь появятся слова нудная, противная, все время чего-то требующая?

— Единственный упрек, который могу адресовать Tea: она большая врушка-выдумщица. У нее очень богатое воображение, что вне всякого сомнения помогает ей в актерской профессии. Но иной раз она заигрывается настолько, что сама начинает верить своим фантазиям, не имеющим ничего общего с реальностью. Наблюдать за ней очень смешно. Смеемся мы, как правило, вместе, когда ее уж очень сильно заносит. Но назвать ее занудой или собственницей я не могу.

Один журнал сразу после свадьбы опубликовал серию ваших с Tea снимков на баскетбольном матче и, проанализировав, так сказать, язык ваших тел, сделал вывод, что в интимной жизни у молодоженов не все в порядке. Вы пытаетесь до нее дотронуться, а она все время отстраняется, У вас действительно есть проблемы?

— Совсем нет. Смешно даже слышать такое.

А вы требуете от Tea быть поласковее с мужем на публике?

— Конечно, велю ей все время ходить со мной в обнимку. А вообще-то написать можно все что угодно. Им стоило опубликовать фотографию Томми Ли, который лезет с кулаками на Памелу Андерсон, и подписать: как видно на фото, Томми и Памела переживают период бурной страсти.

Вам когда-нибудь приходилось читать научно-популярную психоаналитическую литературу?

— Да, лет 10-12 назад. Книжка называлась "Как избавиться от снедающего вас страха", на всю жизнь запомнил этот заголовок.

Чего же вы боялись?

— Всего. Боялся прослыть неудачником. Волновался из-за секса, денег. из-за того, что кто-то разгадает мои истинные чувства и вообще догадается. кто я и чего хочу.

Вас когда-нибудь обманывали?

— Да, я ведь очень доверчивый. К тому же до недавнего времени был уверен, что нас окружают в массе своей добропорядочные люди, тоже обманывался.

Вы часто злитесь?

— Хм.. Бывает. Могу наорать, но в бешенство никогда не впадаю.

Никогда не швыряете стулья?

— Швырял, но на человека ни разу не поднял руку. Однажды, правда, швырнул стул, который пролетел в непосредственной близости от головы человека.

Значит, по природе своей вы человек миролюбивый. Тем не менее в "Секретных материалах" сцен насилия больше чем достаточно...

— Да, сейчас очень модно рассуждать о том, что нельзя показывать насилие на экране, иначе вырастет поколение жестоких людей. Я по этому поводу обычно цитирую эссе Мильтона о цензуре, там говорится примерно следующее: дьявол существует, так стоит ли учителям говорить своим воспитанникам лишь о Боге, не готовя их к встрече с дьяволом, которая обязательно произойдет и может оказаться роковой?

Человеческая природа — большая загадка. Совсем не обязательно видеть "Прирожденных убийц", чтобы потом совершать насилие. Не надо смешивать искусство и жизнь Кстати, если обратиться к древнегреческой драматургии, то станет очевидным, что нам и не снилось такого количества жестокости, которое там содержится Посудите сами, когда на наших экранах в последний раз появлялся фильм о том, как сын вступает в интимные отношения со своей матерью? А между тем это чуть ли не главный сюжет древнегреческого искусства, его еще принято называть высоким. У них есть пьеса о том, как женщина сходит с ума и съедает собственного сына. Вот уж хит так хит! Попробуйте сегодня снять об этом фильм. Посмотрим, разрешат ли вам его показывать.

Не припомните самую страшную сцену насилия из "Секретных материалов"?

— Когда людей разрывали изнутри язвы, или один малый поедал печень другого, или человек, у которого совсем не было подкожного жира, чтобы выжить, высасывал его из полных женщин. Но вот что интересно, мы однажды "убили" на экране собачку и получили шквал писем: как вы могли? То есть людей можешь убивать сколько угодно, но не дай Бог тронуть какого-нибудь шпица, рискуешь потерять зрителей.

И все-таки на мой взгляд, по крайней мере детскую податливую психику необходимо ограждать от переизбытка насилия в кино. Вот вы были спокойным, уравновешенным ребенком?

— Отнюдь, хотя боевиками я не увлекался. Меня даже водили к психиатру, он оставлял меня одного в комнате с игрушками и, как я потом выяснил, тайком наблюдал, стану ли я их ломать. Я был жутко непослушным, со мной никто не мог справиться. А мама, Господь ее благослови, как-то пришла в школу и сказала: "Если вы не нашли подхода к моему сыну, это не значит, что он нездоров". Так прямо и заявила.

Вас отправили к врачу учителя?

— Да. Школа была жутко передовой Мы все обучались в одной комнате, хотя и в разных классах. Я был способным учеником, во втором классе даже написал роман, где главным героем была монетка по имени Эйб — существо опытное и искушенное, ею расплачивались, она перемещалась из одного кармана в другой. В конце Эйб погибла, ее расплющил на рельсах поезд.

Вы написали в колледже роман под названием "Там, где живут двое". Не хотите опубликовать свое раннее произведение?

— Попробую. Почему бы и нет? Хотя лично я больше заинтересован в издании томика стихов, которые пишу сейчас.

Надеюсь, с кино вы расставаться не собираетесь? Что для вас самое тяжелое в актерской профессии?

— Пустая трата времени. Люблю играть, но ненавижу сидеть в трейлере и ждать, когда все будет готово к съемке. Расслабиться в этот момент невозможно, впереди работа. Чем дольше ждешь, тем больше волнуешься.

Что вас больше всего огорчает?

— Что не хватит сил сделать в жизни все, о чем мечтаю. Писать, уделять внимание семье, быть, как говорит моя мама, порядочным человеком. Не приносить людям лишних страданий.

Кому вы доверяете?

— Жене, сестре и менеджеру.

Но ведь они делают все, чтобы вы были недоступны для простых смертных, так или иначе изолируют вас от мира?

— Они меня защищают, мне никто не мешает на съемочной площадке. Но в то же время меня знают все, а я почти никого, что мне не всегда нравится. В конечном итоге Tea старается сохранить и защитить наш брак от лишнего шума и сплетен. И это правильно.

 Лоуренс Гроубел, Лос-Анджелес, июль, 1998 ©"Movieline"

посмотреть обложку

 

 

Весь архив публикаций

 

СветописьМэтрыМыслеблудиеПРОКИНОАнимеAMV

Литерография ХудразборМандалы Промптзона Демиург

 

Главная страница

 

2016-2023 © Таэма Дрейден, НеРеалии